Ерошенко Светлана Витальевна, воспитатель I категории
«Как помочь ребёнку полюбить математику»Уважаемые родители, работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка. Впереди лето и дети могут подзабыть некоторый материал по математике. Поэтому я хочу предложить вашему вниманию некоторые задания и упражнения для игр с детьми дома.
1. Закрепить знание последовательности дней недели. Игра с мячом - Какой день недели наступает после четверга? После вторника? - Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником? - Как называется третий день недели? - Какой день стоит между четвергом и субботой? - Назовите по - порядку дни недели, начиная со среды. - Назовите выходные дни. - Назовите рабочие дни. 2. Закрепить представления о частях суток. (На столе лежат картинки с изображением частей суток) какие части суток ты знаешь? - Разложи картинки в правильной последовательности, начиная с вечера. - Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью? - Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи? 3. Закрепить знание последовательности времён года. (На столе лежат картинки с изображением времён года) - Разложи картинки с временами года по - порядку, начиная с лета. - Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени? - Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной? 4. Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года. • Сколько месяцев в каждом времени года? • Назови месяцы зимы? Весны? Лета? Осени? • Перечисли все месяцы в году. 5. «Какое число я пропустила?» Взрослый называет ряд чисел от 1 до 10. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное. 6. «Что изменилось?» Разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 10. Попросите ребёнка закрыть глаза и поменяйте местами некоторые цифры. Попросите малыша найти ошибки и исправить их. 7. «Сколько и почему?» Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки. • Дети лепили снежную крепость. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей? • Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле? • Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? • Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? • Сколько ушей у трёх малышей? • У бабушки Даши внучка Маша, пёс Дружок, кот Пушок. Сколько внуков у бабушки? И т. д. 8. «Что выше?» Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Грузовик или легковая машина? И т. д. 9. «Посмотри вокруг». Что бывает прямоугольной формы? Что бывает круглое? Что бывает треугольное? 10. Между делами можно поиграть с ребёнком в следующие игры: На полке стоят игрушки. • Сколько всего игрушек? • Который по счету мишка? • Кто стоит первым? Третьим? • Кто стоит между вторым и четвертым? • Кто второй справа? • Кто самый высокий? • Кто самый низкий? Желаю успехов вам и вашим малышам! 3 февраля 2022 в 21:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.